a_engine (a_engine) wrote,
a_engine
a_engine

Как царь всех ватанов авиационные двигатели строил


Поскольку вопрос касается двигателей, пусть и не автомобильных, а авиационных - считаю его важным.

Итак, вождь и царь всех ватанов только что сморозил очередную глупость. Вот такую:
«Авиастроительная отрасль, безусловно, обеспечивает высокотехнологическое развитие экономики страны. Мы должны выходить на международный рынок, наши производители должны создать конкуренцию в мире. Так, новый двигатель ПД-14, которым планируется оснащать перспективный отечественный самолет МС-21, — это прорыв, огромное достижение. Поздравляю наших строителей и благодарю их за работу. Новый двигатель дает нам возможность развивать отечественное самолетостроение, в том числе и Ил-96. Это было самое слабое звено. Хотели изначально использовать двигатели Rolls-Royce. У них хорошие двигатели, но у нас получилось лучше» (http://riafan.ru/490443-putin-u-rolls-r ... ya-luchshe).

Ватаны хлопают в ладоши, пляшут и прыгают от радости - мы роллс-ройсы сделали, сам царь сказал!. Но для профессионалов тут так:

1. Вранье, как обычно, в каждом слове. "Авиастроительная отрасль, безусловно, обеспечивает высокотехнологическое развитие экономики страны", но находится при этом в полной заднице. Только что фактически объявлено о начале закрытия корпорации МиГ, практически провален проект Суперджет, убито огромное количество авиазаводов, что даже "лучшие в мире" бомбардировщики негде делать, полностью убито авиационное образование, "лучший в мире" самолет 5-го поколения не может нормально летать уже 7-й год, в то время как его американский прототип F-22, летающий 25 лет, уже скоро начнут ставить на прикол как морально устаревший... И т.д. - список можно продолжать до бесконечности.

2. Вся российская двигателестроительная промышленность вместе с наукой потерпела полное фиаско. Только 1 пример - единственный в России пермский двигатель ПС-90 с большой степенью двухконтурности (отношение расхода воздуха через вентилятор к расходу воздуха газогенератора), разрабатывавшийся в 70-х годах (!) и установленный на самолетах Ту-204/214, за 30 с лишним лет (!) так и не был доведен до нормального уровня надежности. И это сейчас самый новый двигатель! Остальные двигатели для гражданских самолетов, в том числе, для Ил-96 - самарские (кузнецовские), они надежные, но они полностью устарели и давно уже не могут ни с кем конкурировать (главные параметры современного двигателя - топливная экономичность и низкие вредные выбросы). А больше ничего нет (частичное копирование французского Snecma для Суперджета - не в счет).
В ВВС практически остался единственный двигатель АЛ-31, который был сделан еще Архипом Михайловичем Люлькой в 70-х годах и после незначительных доработок является сейчас самым новым - жалкое зрелище...

3. Срок создания нового авиационного двигателя от начала разработки до начала серийного производства никогда не был меньше 7 лет - даже в годы неограниченного финансирования во времена сэсэсэра. Потому что авиадвигатель - очень сложная штука, требующая очень долгой и тщательной доводки. При этом наука, пусть туго, но развивалась, а авиационное образование было на такой высоте, что можно было в 90-х просто прийти в посольство Канады или США с соответствующим дипломом и сразу поехать на ПМЖ.
Сейчас нет ни образования, ни специалистов, ни финансирования - интересно, сколько лет потребуется для создания нового двигателя? 15 или 20? А может, 30? За это время ни Rolls-Royce, но Pratt&Whitney, ни General Electric стоять на месте не будут. Результат будет на 100500% точно такой же, как и с ПС-90 - полностью устаревший двигатель, да еще и не доведенный. А что - у пермяков опыт уже имеется.

4. Читаем царя всея ватанов между строк - "Новый двигатель дает нам возможность развивать отечественное самолетостроение, в том числе и Ил-96. Это было самое слабое звено. Хотели изначально использовать двигатели Rolls-Royce. У них хорошие двигатели, но у нас получилось лучше". Расшифровываю для недоумков : "... хотели модернизировать Ил-96 путем установки двигателей Rolls-Royce, а теперь не будем", а поскольку никакого ПД-14 в обозримом будущем тоже не будет, то о модернизации Ил-96 забудьте и больше не вспоминайте - денег нет и не будет, нам войнушки надо воевать, а не ватанские задницы развозить.

5. Еще раз про вранье ватанского царя в каждом слове. Конкурировать с Rolls-Royce никто нигде и никогда в этой стране не сможет. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно зайти вот сюда - https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_Trent - только за 15 лет, пока царь усердно добивал остатки авиационной промышленности, фирма выпустила 7 новых серий (!) авиационных двигателей для ГВФ (это не считая военных серий - авиационных и судовых) с десятком модификаций в каждой серии. И каждый двигатель вообще уникален - только серия Trent 900 для А-380 чего стоит! А Pratt&Whitney с General Electric выпустили еще 2 раза по столько. И куда со свинячим рылом-то в такой калашный ряд, а???

6. Ну, и последнее. У некоторых ватанов имеется такой разрыв шаблона. Типа, автомобили, оборудование для их ремонта россиянские - это плохо, а вот тойота с мерседесом вещь. Ну, и там станки иностранные вне конкуренции - над красными пролетариями всякими. А вот тут - царь им сказал, что мы роллс-ройсы побьем, значит уже и побили гадов. А вот про шапочки царек забыл им сказать... Про кепочки с пупочками разные.

Закидывать-то роллс-ройсы они чем собираются? Эх, жаль - не объяснил...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments